понедельник, 8 апреля 2013 г.

О библиотечных исследованиях

В муниципальных библиотеках  не очень просто проводить библиотечные исследования - нет специалистов, нет методистов, да и руководство зачастую не очень внимательно к этой теме. Но при определении миссии, дальнейшего развития библиотек без социологических исследований не обойтись.
Предлагаю коллегам ссылки на материалы по теме, которые мне показались полезными. 
Во-первых, это новый сайт Группы исследователей отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения
Российской государственной детской библиотеки http://sociss.ucoz.ru/. Очень полезны публикации, отчеты о проведенных исследованиях. Мне доводилось слушать на библиотечных конференциях Веру Петровну Чудинову - здесь вы найдете и ее материалы.
 Во-вторых, это страница социолога на портале library.ru http://www.library.ru/1/sociolog/posobie/dictionary.php

Здесь очень четко описаны все методы библиотечных исследований.
В-третьих, это материал Н.Дабарской "Библиотечное исследование: выбор метода". (Консультация, посвящённая возможностям и трудностям исследовательской деятельности, методам исследований) в блоге библиотечных методик г.Трехгорный http://mei--blog.blogspot.ru/2011/04/blog-post_7140.html
 В-четвертых, статья  Клюева В.К. "Маркетинговая деятельность публичных библиотек" в сборнике Модернизация библиотечно-информационного обслуживания населения города Москвы : науч.-практ. сб. / сост. и науч. ред. Ю. А. Гриханов. – М.: ГУК г. Москвы «Центральная универсальная научная библиотека имени Н. А. Некрасова», 2009. – 160 с. http://vmo.rgub.ru/navigator/recommended/modernization.php. Здесь вы найдете научный подход к указанной теме.


Наша библиотека несколько раз принимали участие в библиотечных исследованиях РГДБ, Челябинской областной детской библиотеки  - анкетировании читателей. Проводили и свои небольшие исследования - анкеты. К сожалению, обобщению этих материалов не было уделено должного внимания. А зря!






2 комментария:

  1. Да, анализ ответов это как раз и есть самое важное в самом исследовании.И большое спасибо за ссылки!

    ОтветитьУдалить
  2. Статья В.К. Клюева - это находка как для библиотекарей, так и для студентов вузов. В ней очень четко дан материал о маркетинге.

    ОтветитьУдалить